Администрация Рыбасовского сельского поселения
Сальского района Ростовской области

image

Пояснительная записка на 2015

скачать документ

 

Пояснительная записка
к проекту решения Собрания депутатов Рыбасовского сельского поселения «О бюджете Рыбасовского сельского поселения Сальского района
на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
 
  1. Введение
 
Проект решения Собрания депутатов Рыбасовского сельского поселения «О бюджете Рыбасовского сельского поселения Сальского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее - решение) подготовлен на основе основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2015-2017 годы, утвержденных постановлением Правительства Ростовской области от 11.09.2014 № 628, основных направлений бюджетной и налоговой политики Рыбасовского сельского поселения на 2015-2017 годы, утвержденных постановлением Администрации Рыбасовского сельского поселения от 16 сентября 2014 года № 93, основных мероприятий муниципальных программ Рыбасовского сельского поселения, направленных на достижение целей и задач социально-экономического развития Рыбасовского сельского поселения.
Основные направления бюджетной и налоговой политики, прогноз социально-экономического развития Рыбасовского сельского поселения на 2015-2017 годы, паспорта муниципальных программ Рыбасовского сельского поселения представлены в составе документов и материалов, вносимых одновременно с проектом решения о местном бюджете.
Законопроект подготовлен в соответствии с требованиями к структуре и содержанию проекта решения о бюджете, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Собрания депутатов Рыбасовского сельского поселения от 30 августа 2013 года № 37 «О бюджетном процессе в Рыбасовском сельском поселении».
Проектировки местного бюджета разработаны на трехлетний период 2015-2017 годов с учетом Областных законов от 10 мая 2012 года № 843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области» и от 22 октября 2005 года № 380-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области».
Приоритетом бюджетной политики является обеспечение устойчивости бюджета Рыбасовского сельского поселения и безусловное исполнение принятых обязательств, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.
Проект решения о бюджете подготовлен в соответствии с порядком и сроками, утвержденными постановлением Администрации Рыбасовского сельского поселения от 04.06.2014 № 71 «Об утверждении порядка и сроков
разработки прогноза социально-экономического развития Рыбасовского сельского поселения и составления проекта бюджета Рыбасовского
сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».
В соответствии с бюджетным законодательством при формировании бюджета учтены изменения, внесенные в муниципальные программы Рыбасовского сельского поселения, которые рассмотрены Администрацией Рыбасовского сельского поселения в установленные сроки.
 
В рамках реализации муниципальной программы Рыбасовского сельского поселения «Управление муниципальными финансами» формирование областного бюджета осуществлено с использованием новой единой информационной системы управления общественными финансами Ростовской области.
Проект решения о бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов сформирован по программной структуре на основе утвержденных Администрацией Рыбасовского сельского поселения муниципальных программ с учетом применения программной классификации расходов, в том числе в рамках муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности.
Главной целью бюджетной политики традиционно является улучшение условий жизни и самочувствия населения Рыбасовского сельского поселения, выполнение первоочередных задач, поставленных Главой Администрации и определенных основными направлениями бюджетной и налоговой политики Рыбасовского сельского поселения. В их числе выполнение указов Президента Российской Федерации, безусловное исполнение социальных обязательств, решение вопросов экономического развития.
Одной из важнейших задач является соблюдение взвешенной долговой политики, направленной на ограничение размера государственного долга Рыбасовского сельского поселения и дефицита местного бюджета с учетом требований бюджетного законодательства.
Бюджетная политика в сфере расходов направлена на решение наиболее приоритетных задач с учетом основных подходов, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов.
В законопроекте предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию приоритетов государственной политики, отраженных в программных Указах Президента Российской Федерации 2012 года.
Базовым инструментом реализации целей государственной политики в различных сферах регулирования являются муниципальные программы Рыбасовского сельского поселения.
Среди мер по повышению эффективности оказания муниципальных услуг предусмотрена взаимосвязь муниципальных программ с муниципальными заданиями на их оказание, прогноз сводных показателей которых включен в состав муниципальных программ.
Повышению эффективности управления бюджетными ресурсами будут способствовать меры по обеспечению открытости и прозрачности бюджета.
Таким образом, среднесрочные приоритеты, сохраняя преемственность в бюджетной политике последних лет, сфокусированы на вопросах повышения отдачи от осуществляемых бюджетных расходов и предъявления более высоких требований к управлению предусмотренными бюджетным законодательством механизмами и процедурами.
Проект бюджета подготовлен и переформатирован с учетом проведенной серьезной оптимизацией и переструктуризацией действующих расходных обязательств.
Приоритетными направлениями в расходах по строительству, реконструкции и капитальному ремонту на 2015-2017 годы остаются следующие –капитальный ремонт памятников Великой Отечественной войны.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на обеспечение стабильности финансовых взаимоотношений с местными бюджетами, обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований, повышение эффективности использования бюджетных средств, финансовое обеспечение реализации программных указов Президента Российской Федерации.
Финансовая поддержка местных бюджетов остается одним из приоритетных направлений бюджетной политики Ростовской области.
При расчете бюджетных ассигнований на оплату труда органов местного самоуправления учитывается возможная объективная экономия по фонду оплаты труда в размере 5 процентов.
Ряд расходов на обеспечение деятельности аппарата управления составляет внепрограммную часть местного бюджета.
Численность работников аппарата управления органов местного самоуправления при расчете установлена в количестве 14 единиц, в том числе муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности в количестве 7 единиц, обслуживающего и технического персонала в количестве 7 единиц.
 
II. Основные характеристики проекта
решения о бюджете Рыбасовского сельского поселения
на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
 
 
Основные параметры проекта решения Собрания депутатов Рыбасовского сельского поселения «О бюджете Рыбасовского сельского поселения Сальского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» сформированы на основе первого варианта прогноза социально-экономического развития Рыбасовского сельского поселения на 2015-2017 годы и предлагаются в соответствии с нижеприведенной таблицей.
млн. рублей
Показатель
2014 год
2015
2016
2017
Решение Собрания депутатов от 13.12.2013 № 50
(первоначально утвержденный)
Проект
Проект
Проект
I. Доходы, всего
8916,9
6526,5
6771,4
6796,1
из них:
 
 
 
 
налоговые и неналоговые доходы
6576,8
6119,4
6364,3
6468,5
 
 
 
 
безвозмездные поступления из федерального бюджета
2340,1
407,1
407,1
327,6
II. Расходы, всего
8916,9
8240,5
8310,0
8286,5
III. Дефицит
(-), профицит (+)
- 0
- 611,9
- 636,4
- 646,8
VI. Источники финансирования дефицита
0
611,9
636,4
646,8
 
Одной из важнейших задач является обеспечение прочности бюджета в сложившихся современных условиях. Приоритетами бюджетной политики в первую очередь является обеспечение расходов в социальной сфере.. При планировании местного бюджета учтены основные подходы формирования расходной части, которые обозначены ниже в настоящей пояснительной записке.
На 2016 и 2017 годы проектом решения о бюджета предусмотрен резерв в виде условно-утвержденных расходов в объеме 2,5 и 5 процентов всех расходов соответственно по годам, которые будут распределены в следующем бюджетном цикле.
В целях сопоставимости бюджетных данных анализ осуществляется в сравнении с показателями первоначально утвержденного бюджета на 2014-2016 годы Решением Собрания депутатов от 13 декабря 2013 года № 50. Это обусловлено тем, что доходная и расходная часть бюджета в течение финансового года уточняется на сумму дополнительно поступающих доходов, распределяемых в процессе исполнения бюджета.
Основные показатели проекта решения о бюджете по доходам и расходам представлены в приложении 1 к настоящей пояснительной записке.
 
Динамика доходов местного бюджета
 
Доходы местного бюджета на 2015 год предлагаются к первому чтению в общей сумме 7628,6 тыс. рублей, на 2016-7673,6 тыс. рублей, на 2017 – 7639,7тыс. рублей.
Налоговые и неналоговые доходы составляют более 80.2процентов от общих доходов.
Безвозмездные поступления из областного бюджета к первому чтению предлагаются в объеме, утвержденном на 2015 и 2016 годы Решением Собрания депутатов от 13 декабря 2013 года № 50 «О бюджете Рыбасовского сельского поселения Сальского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» а также с учетом прогнозируемых поступлений из областного бюджета.
На 2015 год собственные доходы составят 6119,4тыс. рублей. Объем безвозмездных поступлений из областного бюджета к первому чтению предусмотрен – 407,1тыс. рублей.
 
На 2016 год общий объем доходов запланирован в сумме 7673,6 тыс. рублей. Рост доходов по сравнению с 2015 годом предлагается в целом на 45 тыс. рублей, что обеспечено ростом собственных доходов бюджета. Прирост по собственным доходам запланирован в сумме 244,9тыс. рублей или на 3,8 процента.
На 2017 год объем доходов предусмотрен в сумме 7639,7 тыс. рублей. Уменьшение собственных доходов относительно бюджета 2016 года составит 33,9тыс. рублей.
Безвозмездные поступления из областного бюджета прогнозируются на 2016 - 2017 годы в объеме 407,1тыс. рублей и 327,6тыс. рублей соответственно. Ко 2-му чтению проекта решения о бюджете виды и объемы межбюджетных трансфертов из областного бюджета будут уточнены в соответствии с проектом областного бюджета на 2015-2017 годы.
 
Динамика собственных доходов представлены в следующей диаграмме:
 
 
 
 
 
 
 
Основные характеристики доходной части местного бюджета
на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
 
Основные характеристики доходной части бюджета на 2014 год и плановый период 2016 и 2017 годов сформированы на основе прогноза социально-экономического развития Рыбасовского сельского поселения и основных направлений налоговой и бюджетной политики, с учетом изменений, внесенных в федеральное бюджетное и налоговое законодательство и законодательство Рыбасовского сельского поселения и соответствуют основным положениям Бюджетного послания Президента Российской Федерации.
 
Основные подходы формирования расходов местного бюджета
на 2015-2017 годы
 
В 2015-2017 годах предлагается сдержанная политика в области расходов с учетом запланированных к поступлению доходных источников и обеспечения исполнения долговых обязательств местного бюджета.
В 2015 году бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе – с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
Расходы местного бюджета запланированы в объеме 8240,5тыс. рублей.
На 2016 год объем расходов предлагается в сумме 8310,0тыс. рублей, с ростом относительно уровня 2015 года на 69,5тыс. рублей.
На 2017 год объем расходов предлагается в сумме 8286,5тыс. рублей.
Расходы местного бюджета представлены в следующей таблице.
 
млн. рублей
Расходы по разделам бюджетной классификации
2014 год
Законопроект
Областной закон от 16.12.13
№ 75-ЗС
(первоначально утвержденный)
2015 год
2016 год
2017 год
Расходы всего
138 833,2
128 121,7
132 971,6
136 701,1
в том числе:
 
 
 
 
Общегосударственные вопросы
8 787,2
6 639,8
7 274,2
10 789,3
из них:
 
 
 
 
- условно утвержденные
3 140,0
6 857,2
Национальная оборона
83,7
80,9
80,9
25,5
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
754,2
810,7
780,3
765,2
Национальная экономика
18 614,6
14 528,5
18 851,4
19 155,9
Жилищно-коммунальное хозяйство
7 557,9
4 798,3
2 733,5
2 723,0
Охрана окружающей среды
177,6
310,7
300,3
288,2
Образование
37 293,4
35 774,3
32 971,3
35 159,7
Культура, кинематография
1 335,6
1 180,7
1 110,8
1 294,8
Здравоохранение
23 113,2
22 592,9
23 230,9
23 141,8
Социальная политика
30 245,2
31 149,1
33 463,7
28 997,4
Физическая культура и спорт
1 603,1
826,7
747,0
838,0
Средства массовой информации
399,8
261,9
266,2
266,8
Обслуживание государственного долга
1 626,7
3 376,2
4 708,0
6 200,1
Межбюджетные трансферты общего характера
7 241,0
5 791,0
6 453,1
7 055,4
 
Формирование объема и структуры расходов местного бюджета осуществлялось исходя из следующих основных подходов.
  1. Определение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2014-2015 годы на основе утвержденных решением Собрания депутатов Рыбасовского сельского поселения от 13 декабря 2013 года № 50«О бюджете Рыбасовского сельского поселения Сальского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».
2. Определение базового объема бюджетных ассигнований на 2017 год на основе «бюджетных правил» и исходя из необходимости финансового обеспечения «длящихся» расходных обязательств.
3. Уточнение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2015 – 2017 годы с учетом:
индексации оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений (за исключением отдельных категорий, определенных указами Президента Российской Федерации);
индексации по уровню инфляции расходов на социальное обеспечение и иные выплаты населению за исключением выплат, для которых законодательно установлен размер, не подлежащий индексации, или порядок расчета, в 2015-2017 годах на 5 процентов;
фактически сложившегося в отчетном финансовом году уровня инфляции применительно к материальным затратам муниципальных бюджетных учреждений Рыбасовского сельского поселения;
реализации положений Указов Президента Российской Федерации от  7 мая 2012 года № 597, от 1 июня 2012 года № 761, от 28 декабря 2012 года № 1688, исходя из прогнозных данных о среднемесячной заработной плате по Ростовской области на 2014-2016 годы, в размере 2/3 потребности, при условии изыскания 1/3 необходимых средств за счет повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений Рыбасовского сельского поселения (ограничение фонда оплаты труда прочего персонала и т.д.),
лимитов потреблениятопливно-энергетических ресурсов и на услуги по водоснабжению, водоотведению для муниципальных бюджетных учреждений и органов местного самоуправления на 2015-2017 годы;
уточнения объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей;
сокращения на 5 процентов расходов на закупку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд.
В целях предоставления муниципальных услуг гражданам, проживающим в Рыбасовском сельском поселении, 2 муниципальными бюджетными учреждениями Рыбасовского сельского поселения в местном бюджете предусмотрено в 2015 году 1893,7 тыс. рублей, что составляет 23,0 процента к общему объему расходов местного бюджета, из них на оплату труда с начислениями – 1893,7 тыс. рублей.
Объем расходов на финансовое обеспечение выполнения функций органов местного самоуправления запланирован в 2015-2017 годах в объеме 14449,1 тыс. рублей, что составляет 57.6, 58.6, 58.3 процентов от общего объема расходов местного бюджета соответственно.
Продолжена политика ненаращивания расходов на содержание аппарата управления органов местного самоуправления, которая основывается на нормировании управленческих расходов в части материальных затрат.
С учетом предложенных проектировок проектом решения предлагается сбалансированный бюджет по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита.
 
Дефицит местного бюджета и источники его финансирования
 
Дефицит на 2015 год запланирован в сумме 611,9тыс. рублей. В 2016 году - в сумме 636,4тыс. рублей. На 2017 годах объем дефицита предусмотрен в сумме 646,8тыс. рублей. При планировании бюджетного цикла следующего за очередным объем дефицита местного бюджета может быть уточнен в связи с увеличением доходов по безвозмездным поступлениям за счет распределения резерва дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, предусмотренного в областном бюджете на первый и второй годы планового периода.
Параметры бюджетного дефицита не превышают предельное значение, установленное Бюджетным кодексом Российской Федерации - 10 процентов от общего объема доходов местного бюджета за исключением безвозмездных поступлений и составят в 2015 году - 10,0 процента, в 2016 и 2017 годах в пределах 10,0 процента и 10,0 процента соответственно.
 
млн. рублей
Показатель
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
Областной закон
от 16.12.2013 № 75-ЗС
(первоначально утвержденный)
Проект
Проект
Проект
источники финансирования дефицита, всего
0,0
611,9
636,4
646,8
%% к доходам без учета безвозмездных поступлений
0,0
10,0
10,0
10,0
в том числе:
 
 
 
 
 
 
Ш. Доходы местного бюджета на 2015 год
и плановый период 2016 и 2017 годов
 
Особенности формирования и основные характеристики налоговых и неналоговых доходов местного бюджета
 
Собственные доходы местного бюджета в 2015 году прогнозируются в объеме 6119,4 тыс. рублей. По сравнению с утвержденными плановыми назначениями 2014 года налоговый потенциал собственных доходов бюджета 2014 снизился на 457,4 тыс. рублей или на 7,0 процентов.
Структура доходов 2015 года останется прежней. Значительную часть составят налоговые доходы (88,3 процентов), которые снизятся по сравнению с бюджетными назначениями 2014 года на 437,7 тыс. рублей, или на 7,5 процента и составят 5402,1 тыс. рублей. При этом основной объем налоговых доходов приходится на налоги на имущество (66,7 процента), из них земельный налог – 58,6 процента; налоги на прибыль, доходы – 22,9 процента.
В неналоговых доходах (11,7 процента от общей суммы собственных доходов) по-прежнему наибольший удельный вес будут занимать доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, - 46,1 процента.
Прогноз налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в 2016 году выше уровня 2015 года на 244,9 тыс. рублей, или на 3,8 процента и составит 6364,3 тыс. рублей. Объем 2017 года достигнет 6468,5 тыс. рублей, превысив показатель 2016 года на 104,2 тыс. рублей, или на 1,6 процента.
Наибольший удельный вес в объеме собственных доходов местного бюджета 2015 года занимают налоговые доходы – 88,3 процента, уменьшившись по сравнению с удельным весом первоначально принятых бюджетных назначений 2014 года на 7,5 процентных пункта.
В объеме собственных доходов местного бюджета наибольший удельный вес занимают налоговые доходы – в 2015-2017 годах по 88,7 процента.
В 2015 году в общем объеме налоговых доходов налог на доходы физических лиц занимает 22,9 процентов; акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, - 8,6 процента; налоги на имущество – 66,7 процента; остальные налоговые доходы – 1,8 процента:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Объем налоговых и неналоговых доходов проекта местного бюджета поселения 2015 года по сравнению с ожидаемой оценкой текущего финансового года останется на одном уровне.
 
 
 
III. Расчет поступлений платежей налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет по основным доходным источникам
на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
 
Налог на доходы физических лиц
 
Оценка налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц в местный бюджет на 2015 год прогнозируется в размере 62608,1 тыс. рублей. Налог на доходы физических лиц - один из основных источников налоговых доходов местного бюджета. Удельный вес составляет 13,9 процента от общего объема налоговых поступлений в 2015 году.
При определении налоговой базы 2015 года учтены повышение минимальных государственных гарантий по оплате труда и реализация указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».
Влияние на формирование налога оказывает дальнейшее развитие предприятий, наращивание ими объемов производства и проведение индексации уровня оплаты труда. Наибольший рост заработной платы предусматривают обеспечить такие крупные предприятия:
При расчете оценки налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц применялись фактически сложившаяся по статистической и налоговой отчетности за три последних отчетных года средняя репрезентативная налоговая ставка и коэффициент, учитывающий изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
При определении данного коэффициента были учтены изменения законодательства:
- Федеральный закон от 3 декабря 2012 года № 244-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
- Федеральный закон от 23 июля 2013 года № 212-ФЗ «О внесении изменения в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
Законом определено:
- закрепить порядок получения имущественного налогового вычета родителями (усыновителями, приемными родителями, опекунами, попечителями), осуществляющими новое строительство или приобретение за счет собственных средств имущества в собственность своих несовершеннолетних детей (подопечных в возрасте до 18 лет);
- закрепить право налогоплательщика обращаться в налоговые органы за получением имущественного налогового вычета вплоть до полного его использования в предельно установленном размере (не более 2,0 млн. руб.) нескольких объектов.
Имущественный вычет предоставляется в сумме фактически произведенных расходов по уплате процентов по кредитам, но не более 3 млн. руб. (ранее - 2 млн. руб.) без учета сумм, направленных на погашение процентов.
Все расчеты произведены на основании налоговой отчетности форм № 1-НМ, № 5-НДФЛ и по данным информационного ресурса МРИ ФНС №16 «Расчеты с бюджетом».
Налог на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в местныйбюджет в 2015 году, прогнозируется в сумме 1236,4 тыс. рублей.
Налог на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в местный бюджет в 2016 и 2017 годах, прогнозируется в сумме 1298,2 и 1354,0 тыс. рублей, что выше сумм налога, установленных решением «О бюджете Рыбасовского сельского поселения Сальского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».
 
 
Единый сельскохозяйственный налог
Оценка налогового потенциала по единому сельскохозяйственному налогу на 2015 год произведена исходя из прогнозируемой налоговой базы организаций, индивидуальных предпринимателей в сумме 863,5 тыс. рублей.
При расчете оценки налогового потенциала по единому сельскохозяйственному налогу применялись коэффициент, учитывающий изменения законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства по единому сельскохозяйственному налогу в размере 1,0000.
Оценка налогового потенциала по данному доходному источнику в местный бюджет в 2015 году прогнозируется в сумме 67,5 тыс. рублей или 7 раза выше к плану 2014 года, в 2016 году – 70,9 тыс. рублей (105,0 процентов к 2015 году), в 2017 году – 73,9 тыс. рублей (104,2 процента к 2016 году).
Увеличение прогнозных показателей 2015 года относительно бюджетных назначений 2014 года объясняется увеличением количества налогоплательщиков, применяющих данную систему налогообложения .
 
Налог на имущество физических лиц
Оценка налогового потенциала по налогу на имущество физических лиц на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годы производится методом прямого счета.
При расчете налога на имущество физических лиц использовалась инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, ставка налога, установленная решением Собрания депутатов Рыбасовского сельскогопоселения, удельный показатель налога, подлежащего уплате в бюджет, на основе отчета Межрайонной ИФНС № 16 по Ростовской области формы 5-МН, коэффициент непроинвентаризированных объектов, по данным управления финансовых ресурсов и налоговой политики Администрации Ростовской области, коэффициент роста временных инвентаризационных коэффициентов к уровню базовых цен 1969 года, по данным управления финансовых ресурсов и налоговой политики Администрации Ростовской области, планируемый объем недоимки по состоянию на 01.06.2013 г., по данным МРИ ФНС № 16 по Ростовской области.
Оценка налогового потенциала по налогу на имущество физических лиц местного бюджета в 2015-2017 годах рассчитана в сумме 434,9 тыс. рублей.
 
 
Земельный налог
 
Оценка налогового потенциала по земельному налогу на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годы производится методом прямого счета.
При расчете земельного налога использовалась кадастровая стоимость всех облагаемых налогом земельных участков, по данным Сальского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области, ставка налога, установленная решением Собрания депутатов Рыбасовского сельского поселения, льготы, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации и принятые решением Собрания депутатов Рыбасовского сельского поселения.
Оценка налогового потенциала по земельному налогу на 2015 год - составила 3167,9 тыс. рублей, на 2016 и 2017 годы – по 3167,9 тыс. рублей.
 
Доходы от использования имущества, находящегося в
муниципальной собственности Рыбасовского сельского поселения
 
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, подлежащие зачислению в местный бюджет на 2015 год, рассчитаны в сумме 692,8 тыс. рублей, что принижает бюджетные назначения 2014 года на 37,6 тыс. рублей.
В составе доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Рыбасовского сельского поселения, на 2015 год учтены следующие доходные источники:
- доходы, получаемые в виде арендной платы в сумме 340,8 тыс. рублей, из них:
за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена – 334,7 тыс. рублей;
за земельные участки, находящиеся в собственности Рыбасовского сельского поселения, в сумме 6,1 тыс. рублей,
от сдачи в аренду имущества – 352,0 тыс. рублей;
Поступления доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в 2016-2017 годах прогнозируется в сумме 710,8 тыс. рублей и 727,0 тыс. рублей соответственно.
 
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
 
В составе неналоговых доходов 2015 года и планового периода 2016 и 2017 годов оценка неналогового потенциала доходов от продажи материальных и нематериальных активов рассчитана главным администратором этих поступлений - Управлением имущественных отношений Сальского района.
Указанные доходы в 2015 году включают:
доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений в сумме 2,4 тыс. рублей.
Оценка неналогового потенциала по доходам от продажи материальных и нематериальных активов на 2016 и 2017 год составит по 2,4 тыс. рублей.
 
Безвозмездные поступления
 
Объем безвозмездных поступлений из областного бюджета запланирован на 2015 год в объеме 1509,2 тыс. рублей, на 2016 год – 1309,3 тыс. рублей, на 2017 – 1171,2 тыс. рублей.
На 2015 год предусмотрены средства Фонда софинансирования расходов областного бюджета по следующим направлениям:
- ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в сумме 76,8 тыс. рублей;
На возмещение предприятиям жилищно-коммунального хозяйства части платы граждан за коммунальные услуги-173,8тыс.рублей.
 
IV. Программная структура расходов
местного бюджета на 2015 год
и на плановый период 2016 и 2017 годов
 
В соответствии с принятыми в 2013 году изменениями в Бюджетный кодекс вторично проект местного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов сформирован в программной структуре расходов на основе утвержденных Администрацией Рыбасовского сельского поселения 9 муниципальных программ Рыбасовского сельского поселения (далее – муниципальные программы).
В текущем финансовом году в внесены изменения в муниципальные программы, а также разработаны и приняты следующие правовые акты:
решение Собрания депутатов Рыбасовского сельского поселения от 30 августа 2013 года 37 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Рыбасовском сельском поселении;
Перечень муниципальных программ Рыбасовского сельского поселения, утвержденный постановлением Администрации Рыбасовского сельского поселения от 21 сентября 2013 года № 61;
Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Рыбасовского сельского поселения, утвержденный постановлением Администрации Рыбасовского сельского поселения от 10 сентября 2013 года №111;
Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ Рыбасовского сельского поселения, утвержденные распоряжением Администрации Рыбасовского сельского поселения от 25 сентября 2013 года №60.
На реализацию принятых муниципальных программ Рыбасовского сельского поселения предусмотрено в 2015 году 2778,3 тыс. рублей, в 2016 году 2908,3 тыс. рублей, в 2017 году 3037,5 тыс. рублей. В 2015 году в программах сосредоточено 33,7 процентов расходов местного бюджета, в 2016 и 2017 годах 35,0 процентов и 36,7 процентов соответственно.
Разработанные муниципальные программы будут направлены на поступательное развитие коммунальной и транспортной инфраструктуры, обеспечение населения области жильем, благоустройство территории поселения, развитие культуры.
тыс. рублей
№ п/п
Наименование муниципальной программы Рыбасовского сельского поселения
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
 
Всего
2778,3
2908,3
3037,5
1
«Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Рыбасовского сельского поселения»
238,9
368,9
338,9
2
«Доступная среда»
0
0
0
3
«Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности»
 
0,0
0
0
4
«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение
пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»
101,9
101,9
101,9
5
«Развитие культуры»
1893,7
1893,7
1893,7
6
«Развитие физической культуры и спорта»
0
0
0
7
«Развитие
транспортной системы»
543,8
543,8
703,0
8
«Муниципальная политика»
0
0
0
9
«Управление муниципальными финансами и создание условий для эф­фективного управления муниципальными финан­сами»
0
0
0
 
 
 
 
Муниципальная программа
«Развитие культуры»
 
Целями муниципальной программы «Развитие культуры» являются:
сохранение культурного и исторического наследия Рыбасовского сельского поселения, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения Рыбасовского сельского поселения;
Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач муниципальной программы:
- охрана и сохранение объектов культурного наследия Рыбасовского сельского поселения;
- развитие библиотечного дела, культурно-досуговой деятельности;
- улучшение материально-технической базы учреждений культуры и образования;
- обеспечение условий для эффективного развития дополнительного образования в сфере культуры и искусства, выявление и поддержка талантливых детей и молодежи;
- создание условий для доступа населения Рыбасовского сельского поселения к российскому и мировому культурному наследию, современной культуре, информационным ресурсам.
Достижение указанных целей и решение задач характеризуется следующими основными целевыми индикаторами:
- прирост количества культурно-досуговых мероприятий по отношению к уровню 2012 года;
- прирост количества культурно-досуговых формирований по отношению к уровню 2012 года;
- прирост количества пользователей в библиотечных учреждениях к уровню 2012 года;
- увеличение книговыдачи в библиотечных учреждениях к уровню 2012 года;
- количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения;
- общее количество посещений культурно-досуговых учреждений и библиотек на 1 000 человек населения;
- соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате по Ростовской области.
 
Расходы местного бюджета в 2015 – 2017 годах на муниципальную программу Рыбасовского сельского поселения «Развитие культуры» представлены в таблице.
тыс. рублей
Наименование подпрограммы
2015
2016
2017
1
2
3
4
Всего
1893,7
1893,7
1893,7
в том числе:
 
 
 
Развитие культуры
1893,7
1893,7
1893,7
 
В проекте местного бюджета на 2015-2017 годы предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы «Развитие культуры» в 2015 году – 1893,7 тыс. рублей, в 2016 году – 1893,7 тыс. рублей и в 2017 году – 1893,7 тыс. рублей.
Проектом местного бюджета на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий бюджетными учреждениями культуры предусмотрены средства в 2015 году – 1893,7 тыс. рублей, в 2016 году – 1893,7 тыс. рублей и в 2017 году – 1893,7 тыс. рублей..
На проведение местных мероприятий в сфере культуры предусмотрены бюджетные ассигнования в 2015-2017 годах – 0,0 тыс. рублей, в том числе новогодние мероприятия, празднование дня города, календарные праздники.
 
Муниципальная программа
«Развитие транспортной системы»
 
Целью муниципальной программы «Развитие транспортной системы» является создание условий для устойчивого функционирования транспортной системы Рыбасовского сельского поселения, повышение уровня безопасности движения.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач муниципальной программы:
обеспечение функционирования и развития сети автомобильных дорог общего пользования Рыбасовского сельского поселения;
сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях;
улучшение транспортного обслуживания населения;
развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
развитие систем фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения на территории Рыбасовского сельского поселения;
создание и модернизация систем мониторинга и диспетчерского управления на базе спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС для обеспечения высокого качества и безопасности перевозок автомобильным транспортом;
развитие навигационно-информационных систем мониторинга транспорта, осуществляющего перевозки пассажиров, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, перевозящего опасные грузы, транспорта служб экстренного реагирования на территории Рыбасовского сельского поселения с использованием спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС.
Достижение указанных целей и решение задач характеризуется следующими основными целевыми индикаторами:
 
Индикаторы
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требова­ниям, в общей протяженности автомо­бильных дорог общего пользования местного значения
70,8
70,8
69,3
Количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий
0
0
0
Тяжесть последствий в результате до­рожно-транспортных происшествий (количество погибших на 100 постра­давших)
1,13
1,12
1,11
 
Расходы местного бюджета в 2015 – 2017 годах на муниципальную программу Рыбасовского сельского поселения «Развитие транспортной системы» представлены в таблице.
тыс. рублей
Наименование подпрограммы
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
Всего
543,8
543,8
703,0
в том числе:
 
 
 
Развитие транспортной инфраструктуры Рыбасовского сельского поселения
518,8
518,8
678,0
Повышение безопасности дорожного движения на территории Рыбасовского сельского поселения
25,0
 
25,0
25,0
 
В проекте местного бюджета на 2015-2017 годы предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы «Развитие транспортной системы» в 2015 году – 543,8 тыс. рублей, в 2016 году – 543,8 тыс. рублей и в 2017 году – 703,0 тыс. рублей.
В муниципальной программе предусмотрены расходы за счет средств Фонда софинансирования расходов областного бюджета на содержание и текущий ремонт дорог в сумме 76,8 тыс. рублей.
В рамках программы за счет средств местного бюджета предусмотрены расходы на:
содержание и ремонт дорог, текущий ремонт тротуаров, проектные работы по капитальному ремонту автомобильных дорог. В рамках подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения на территории Рыбасовского сельского поселения» средства будут направлены на текущий ремонт и обслуживание дорожных знаков, светофоров, нанесение разметки, строительство искусственных неровностей.
 
Муниципальная программа
«Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами
населения Рыбасовского сельского поселения»
 
Целью муниципальной программы «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Рыбасовского сельского поселения» является повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Рыбасовского сельского поселения.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач муниципальной программы:
увеличение объема капитального ремонта многоквартирных домов для повышения их комфортности и энергоэффективности;
эффективное управление многоквартирными домами;
повышение эффективности, качества и надежности поставок коммунальных ресурсов;
обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами.
Достижение указанной цели и решение задач характеризуется следующими основными целевыми индикаторами:
Индикаторы
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
уровень износа коммунальной инфраструктуры
188,9
188,9
188,9
 
Расходы местного бюджета в 2015 – 2017 годах на муниципальную программу Рыбасовского сельского поселения «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Рыбасовского сельского поселения» представлены в таблице.
тыс. рублей
Наименование подпрограммы
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
Всего
238,9
368,9
338,9
в том числе:
 
 
 
жилищно-коммунальное хозяйство
188,9
188,9
 
188,9
Благоустройство территории Рыбасовского сельского поселения
50,0
180,0
150,0
 
 
В проекте местного бюджета на 2015-2017 годы предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Рыбасовского сельского поселения» в 2015 году – 238,9 тыс. рублей, в 2016 году – 368,9 тыс. рублей и в 2017 году – 338,9 тыс. рублей.
Данные средства предлагается направить на реализацию мероприятий в области жилищного хозяйства, содержание и ремонт водопроводно-канализационного хозяйства, софинансирование расходов областного бюджета, а также благоустройство территории поселения.
 
Муниципальная программа
«Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей
на водных объектах»
 
Целью муниципальной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» является минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач муниципальной программы:
обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах;
поддержание в постоянной готовности и реконструкция региональной системы оповещения населения Рыбасовского сельского поселения;
Достижение указанной цели и решение задач характеризуется следующими основными целевыми индикаторами:
 
Индикаторы
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
Количество выездов пожарных и спасательных подразделений на пожары, чрезвычайные ситуации и происшествия (единиц)
не менее 3
не менее 3
не менее 3
Количество спасенных людей и людей, которым оказана помощь при пожарах, чрезвычайных ситуациях и происшествиях (человек)
не менее 10
не менее 10
не менее 10
Количество обученных специалистов территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – областная подсистема РСЧС) (человек)
не менее 5
не менее 5
не менее 5
Охват населения, оповещаемого региональной системой оповещения
100,0
100,0
100,0
 
Расходы местного бюджета в 2015 – 2017 годах на реализацию муниципальной программы Рыбасовского сельского поселения «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» представлены в таблице.
млн. рублей
Наименование подпрограммы
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
Всего
101,9
101,9
101,9
в том числе:
 
 
 
Защита от чрезвычайных ситуаций
101,9
101,9
101,9
Пожарная безопасность
0
0
0
Обеспечение безопасности на воде
0,0
0,0
0,0
 
В рамках реализации муниципальной программы предусмотрены расходы на:
осуществление мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций, в том числе на передачу полномочий муниципальному району в сумме 101,9 тыс. рублей на содержание аварийно-спасательной службы, полномочия в области ГО и ЧС.
Муниципальная программа
«Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности»
 
Реализация Муниципальной программы в силу ее специфики и ярко выраженного социально-профилактического характера окажет значительное влияние на стабильность общества, качество жизни населения, демографические показатели на протяжении длительного времени, состояние защищенности граждан и общества от преступных посягательств, а также обеспечит дальнейшее совершенствование форм и методов организации профилактики правонарушений.
Исходя из положений указанных концептуальных документов и нормативных правовых актов сформулирована цель Муниципальной программы – повышение общественной и личной безопасности на территории поселения.
Задачами Муниципальной программы определены:
совершенствование взаимодействия органов местного самоуправления Рыбасовского сельского поселения и территориальных органов федеральных и областных органов исполнительной власти, а также организации их взаимодействия с общественными объединениями в сфере профилактики правонарушений;
создание благоприятной и максимально безопасной для населения обстановки в жилом секторе, на улицах и в других общественных местах поселения;
снижение возможности возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, экологического и санитарно-эпидемиологического характера;
воспитание гражданской солидарности и интернационализма, противодействие любым проявлениям экстремизма и ксенофобии;
обеспечение антитеррористической защищенности населения;
сокращение спроса на наркотики и ограничение их доступности;
снижение уровня коррупционных проявлений на территории Рыбасовского сельского поселения.
V. Изменение объемов бюджетных ассигнований
по разделам бюджетной классификации расходов
 
РАЗДЕЛ
«ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ»
 
В проекте местного бюджета на 2015-2017 годы по разделу «Общегосударственные вопросы» предусмотрены бюджетные ассигнования в 2015 году – 4745,5 тыс. рублей, в 2016 году – 5245,4 тыс. рублей и в 2017 году – 5249,0 тыс. рублей.
Доля в общем объеме расходов местного бюджета по разделу по сравнению с 2014 годом (51,9 процента) в 2015-2017 годах увеличивается и составляет 57,6; 63,1 процента и 63,3 процента соответственно. Данное увеличение складывается вследствие уменьшения общей суммы расходов местного бюджета.
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в составе данного раздела предусмотрены условно утвержденные расходы местного бюджета на первый и второй год планового периода, в том числе на 2016 год – 207,8 тыс. рублей, на 2017 – 414,3 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования по разделу «Общегосударственные вопросы» без учета условно утвержденных расходов, по сравнению с объемами, утвержденными решением Собрания депутатов Рыбасовского сельского поселения от 13декабря 2013 года № 50, предлагаются к увеличению в 2015 году на 105,8 тыс. рублей, в 2015 году на 108,4 тыс. рублей. В 2016 году по сравнению с проектом 2015 года расходы по данному разделу планируются с увеличением на 201,7 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования местного бюджета по разделу «Общегосударственные вопросы» характеризуются следующими данными:
тыс. рублей
 
Наименование
2014 год
(первоначальный)
Проект
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
Раздел «Общегосударственные вопросы», всего
4625,3
4745,5
5245,4
5249,0
из них:
 
 
 
 
условно утвержденные расходы
 
 
207,8
414,3
ИТОГО расходов по разделу (без учета условно утвержденных расходов)
4625,3
4745,5
5037,6
4834,7
в том числе:
 
 
 
 
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования
810,1
851,1
851,1
851,1
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций
3704,8
3894,4
4017,8
3983,6
Резервные фонды
51,8
0
0
0
Другие общегосударственные вопросы (без учета условно утвержденных расходов)
58,6
0
0
0
 
Формирование объемов бюджетных ассигнований обусловлено общими подходами к формированию проекта областного бюджета.
Расходы по разделу будут направлены на:
финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления в 2015 году в сумме 4745,5тыс. рублей, в 2016 году – 5245,4тыс. рублей, в 2017 предусмотрено – 5249,0тыс. рублей;
РАЗДЕЛ
«НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
 
В проекте местного бюджета на 2015-2017 годы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» предусмотрены бюджетные ассигнования в 2015-2017 годах – 101,9 тыс. рублей, в 2016 году –101,9 тыс. рублей и в 2017 году –101,9 тыс. рублей.
Доля в общем объеме расходов местного бюджета по разделу по сравнению с 2014 годом (1,7 процента) в 2015-2017 годах остается примерно неизменной и составляет 1,9 процента.
Бюджетные ассигнования по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», по сравнению с объемами, утвержденными решением собраниядепутатов от 30 ноября 2012 года № 11, увеличены в 2014 году на 29,6тыс. рублей, в 2015 году на 29,6 тыс. рублей. В 2016 году по сравнению с проектом 2015 года расходы остаются неизменными
Бюджетные ассигнования областного бюджета по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» характеризуются следующими данными:
 
млн. рублей
Наименование
2014 год
(первоначальный)
Проект
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
 
 
 
Раздел «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», всего
147,9
101,9
101,9
101,9
в том числе:
 
 
 
 
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона
147,9
101,9
101,9
101,9
Обеспечение пожарной безопасности
 
 
 
 
 
Изменения объемов бюджетных ассигнований, обусловлены общими подходами к формированию проекта местного бюджета:
увеличение бюджетных ассигнований:
на осуществление переданных полномочий муниципальному району по содержанию аварийно-спасательной службы в сумме 94,0 тыс. рублей;
на проведение мероприятий в области ГО и ЧС в сумме 7,9 тыс. рублей.
 
 
РАЗДЕЛ
«НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА»
 
В проекте местного бюджета на 2015-2017 годы по разделу «Национальная экономика» предусмотрены бюджетные ассигнования в 2015 году – 543,8 тыс. рублей, в 2016 году – 543,8 тыс. рублей и в 2017 году –703,0 тыс. рублей.
Доля в общем объеме расходов местного бюджета по разделу по сравнению с 2014 годом (2,2 процента) увеличивается и составляет в 2015 году – 6,6 процента, в 2016 году – 6,5 процента, в 2017 году – 8,5 процента.
Бюджетные ассигнования по разделу «Национальная экономика», по сравнению с объемами, утвержденными решением от 13декабря 2013 года № 50, увеличены в 2015 году на 340,2 тыс. рублей, в 2016 году на 340,2 тыс. рублей. В 2017 году по сравнению с проектом 2015 года расходы по данному разделу уменьшены на 159,2 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования местного бюджета по разделу «Национальная экономика» характеризуются следующими данными
 
млн. рублей
Наименование
2014 год
(первоначальный)
Проект
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
Раздел «Национальная экономика», всего
203,6
543,8
543,8
703,0
в том числе:
 
 
 
 
Дорожное хозяйство (дорожные фонды)
198,6
543,8
543,8
703,0
Другие вопросы в области национальной экономики
5,0
0
0
0
 
Подраздел «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)»
В проекте местного бюджета на 2015-2017 годы по подразделу «Дорожное хозяйство» предусмотрены бюджетные ассигнования в 2015 году – 543,8 тыс. рублей, в 2016 году – 543,8 тыс. рублей и в 2017 году – 703,0 тыс. рублей.
В соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации, с 01 января 2014 года создаются муниципальные дорожные фонды.
Учитывая закрепленность доходных источников муниципальных дорожных фондов, в 2015 - 2017 годах из областного бюджета предоставлены субсидии на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования в сумме 76,8 тыс. рублей, в сумме 76,8 тыс. рублей, в сумме 76,8 тыс. рублей соответственно.
РАЗДЕЛ
«ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО»
 
РАЗДЕЛ
«ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО»
 
В проекте местного бюджета на 2015-2017 годы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» предусмотрены бюджетные ассигнования в 2015 году – 238,9 тыс. рублей, в 2016 году – 368,9 тыс. рублей и в 2017 году – 338,9 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство», по сравнению с объемами, утвержденными решением от 13декабря 2013 года № 50, уменьшены в 2015 году на 369,5 тыс. рублей, в 2016 году увеличены на 239,5 тыс. рублей. В 2017 году по сравнению с проектом 2015 года расходы по данному разделу увеличены на 100,0 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования местного бюджета по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» характеризуются следующими данными:
млн. рублей
Наименование
2014 год
(первоначальный)
Проект
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
Раздел «Жилищно-коммунальное хозяйство», всего
608,4
238,9
368,9
338,9
в том числе:
 
 
 
 
Жилищное хозяйство
 
 
 
 
Коммунальное хозяйство
190,2
188,9
188,9
188,9
Благоустройство
418,2
50,0
180,0
150,0
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства
 
 
 
 
 
Традиционно до 65 процентов ассигнования местного бюджета предусмотренных в указанном разделе, направляется на благоустройство территории поселения
 
РАЗДЕЛ
«КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ»
В проекте местного бюджета на 2015-2017 годы по разделу «Культура, кинематография» предусмотрены бюджетные ассигнования в 2015-2017 годах – 5681,1 тыс. рублей.
Доля в общем объеме расходов местного бюджета по разделу по сравнению с 2014 годом (28,8 процентов) в 2015-2017 годах остается практически неизменной и составляет около 23,0 процентов.
Бюджетные ассигнования по разделу «Культура, кинематография», по сравнению с объемами, утвержденными решением от 13декабря 2013 года №50, уменьшены в 2015 году на 678,6 тыс. рублей, в 2016 году на 678,6 тыс. рублей. В 2017 году по сравнению с проектом 2015 года расходы по данному разделу остаются неизменными.
Бюджетные ассигнования местного бюджета по разделу «Культура, кинематография» характеризуются следующими данными:
 
тыс. рублей
Наименование
2014 год
(первоначальный)
Проект
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
Раздел «Культура, кинематография», всего
2572,3
1893,7
1893,7
1893,7
в том числе:
 
 
 
 
Культура
2572,3
1893,7
1893,7
1893,7
Другие вопросы в области культуры, кинематографии
 
 
 
 
 
Формирование объемов бюджетных ассигнований обусловлено общими подходами к формированию проекта областного бюджета.
Расходы по разделу будут направлены на:
финансовое обеспечение выполнения государственных заданий бюджетными учреждениями культуры в 2015 году – 1893,7тыс. рублей, в 2016 году – 1893,7тыс. рублей и в 2017 году – 1893,7тыс. рублей;
На изменение расходов по разделу повлияло:
 
уменьшение бюджетных ассигнований в связи с перераспределением средств на доведение размера средней заработной платы в сфере культуры с областного бюджета на собственные средства бюджета поселения.
 
 
 
РАЗДЕЛ
«МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ
ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА БЮДЖЕТАМ
БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
 
В проекте областного бюджета на 2015-2017 годы по разделу «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» предусмотрены бюджетные ассигнования в 2015 году – 5 791,0 млн. рублей, в 2016 году – 6 453,1 млн. рублей и в 2017 году – 7 055,4 млн. рублей.
В 2016 году по сравнению с 2015 годом расходы по данному разделу увеличены на 662,1 млн. рублей, в 2017 году по сравнению с 2016 годом – на 602,2 млн. рублей.
Бюджетные ассигнования областного бюджета по разделу «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» характеризуются следующими данными:
млн. рублей
Наименование
2014 год
(первоначальный)
Проект
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
Раздел «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации», всего
7 241,0
5 791,0
6 453,1
7 055,4
из них:
 
 
 
 
Дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности субъектов Российской
Федерации и муниципальных образований
3 269,9
4 044,6
4 196,9
4 196,9
Иные дотации
1 374,9
542,7
1 108,3
1 709,4
Прочие межбюджетные трансферты общего характера
2 596,2
1 203,7
1 147,9
1 149,1
 
Формирование объемов межбюджетных трансфертов общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации описаны в разделе пояснительной записки «Межбюджетные отношения».
Межбюджетные отношения
 
Оказание финансовой поддержки муниципальным бюджетам, как и ранее, остается одним из приоритетных направлений бюджетной политики Ростовской области.
 
Субсидии из областного бюджета бюджету Рыбасовского сельского поселения
Субсидии из областного бюджета бюджетам поселений являются инструментом решения общегосударственных задач на региональном уровне и предоставляются муниципальным образованиям в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Субсидии из областного бюджета предоставляются на условиях софинансирования из местного бюджета. На 2015-2017 годы размер софинансирования местного бюджета остается на прежнем уровне 8%.
 
В 2015 году средства областного бюджета планируется направить на следующие целевые направления:
– содержание и текущий ремонт дорог;
- Возмещение предприятиям жилищно-коммунального хозяйства части платы граждан за коммунальные услуги в рамках подпрограммы «Жилищно-коммунальное хозяйство» муниципальной программы Рыбасовского сельского поселения «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Рыбасовского сельского поселения» (Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам)
VI. Источники финансирования дефицита местного бюджета
 
Дефицит местного бюджета на 2015 год и источники его покрытия проектируются в объеме 611,9 тыс. рублей), в том числе:
- планируемые остатки средств местного бюджета на 01.01.2015 года в сумме 700,0 тыс. рублей.
Дефицит местного бюджета на 2016 и 2017 годы и источники его покрытия запланированы в объеме 636,4тыс. рублей и 646,8 тыс. рублей, соответственно.
В 2015-2017 годах будет продолжена взвешенная долговая политика, направленная на ограничение бюджетного дефицита и муниципального долга.
 
 
Начальник сектора экономики и финансов С.И.Бобрышева