Администрация Рыбасовского сельского поселения
Сальского района Ростовской области

image

Постановление № 89 от 23.10.2018г

скачать документ

Российская Федерация

Ростовская область

Сальский район

АДМИНИСТРАЦИЯ РЫБАСОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ___

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 октября 2018                                                             №89

                                                                п. Рыбасово

 

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Рыбасовского сельского поселения на 2019-2021 годы

 

 

 

В соответствии со статьей 1842  Бюджетного кодекса Российской Федерации,  постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 № 657 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2019–2021 годы», статьей  23 решения Собрания депутатов Рыбасовского сельского поселения от 30.08.2013 № 37 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Рыбасовском сельском поселении», постановлением Администрации Рыбасовского сельского поселения от 09.07.2018 № 63 «Об утверждении порядка и сроков составления проекта бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» Администрация Рыбасовского сельского поселения

постановляет:

 

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Рыбасовского сельского поселения на 2019 – 2021 годы согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Начальнику сектора экономики и финансов обеспечить разработку проекта бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района на основе основных направлений бюджетной и налоговой политики Рыбасовского сельского поселения на 2019 – 2021 годы.

3. Обнародовать настоящее постановление на территории поселения.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его обнародования.

5. Сектору экономики и финансов  Администрации поселения разместить настоящее постановление на официальном Интернет – сайте Администрации Рыбасовского сельского поселения.

6. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

 

Глава Администрации

Рыбасовского сельского поселения                                     А.П.Неберикутин

 

Постановление вносит

Сектор экономики и финансов

                                                           

 

                                                                 Приложение № 1

                                                                к постановлению администрации  

                                                                    Рыбасовского сельского поселения

                                                                            от 23.10.2018  №89

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной  и налоговой политики Рыбасовского сельского поселения Сальского района на 2019 – 2021 годы

 

Настоящие основные направления сформированы с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от01.03.2018, указов Президента Российской Федерации, проекта основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на2019год и на плановый период 2020 и 2021 годов, рассмотренных на парламентских слушаниях в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации 09.07.2018, основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2019-2021 годы, утвержденных постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 № 657.

 

1. Основные итоги реализации бюджетной

и налоговой политики в 2017 году и в I полугодии 2018 г.

 

Бюджетная политика, проводимая Администрацией Рыбасовского сельского поселения, ориентирована на эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами, что является базовым условием для устойчивого развития экономики Рыбасовского сельского поселения и социальной стабильности.

По итогам 2017 года обеспечена положительная динамика роста доходов бюджета Рыбасовского сельского поселения (далее – местный бюджет). Объем доходов составил 8 976,3тыс.рублей. Расходы составили 9 581.8тыс. рублей. По результатам исполнения сложился дефицит – 605.5тыс.рублей.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района составили 7689,2 тыс.рублей, с понижением относительно уровня 2016 года на 1270,1тыс. рублей, или на 14,2 процента.

Продолжена практика ежегодной оценки эффективности налоговых льгот, которая с 2017 года является обязанностью поселения, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности.

 Осуществлен переход на новый порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с 1 января 2018г.

В целях координации органов местного самоуправления по повышению эффективности мобилизации собственных доходов местного бюджета реализуется План мероприятий («дорожная карта») по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на 2017–2019 годы, включающий направления по расширению налогооблагаемой базы, сокращению задолженности по налоговым и неналоговым платежам в местный бюджет.

Бюджетная политика в сфере бюджетных расходов была направлена
на решение социальных и экономических задач Сальского района.

Приоритетным направлением является обеспечение расходов
в социальной сфере. Расходы на социальную политику, культуру и  спорт  в 2017 году составили 2306,5 тыс.рублей, или 24,1 процента всех расходов бюджета.

В 2017 году обеспечена реализация 8 муниципальных программ. На эти цели направлено 3651,9 тыс. рублей, или 38,1 процента всех расходов  бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района.

Заключено соглашение о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного бюджета, предусматривающие меры по социально-экономическому развитию, финансовому оздоровлению муниципальных финансов, наращиванию налогового потенциала.

В сфере повышения качества оказания муниципальных услуг, начиная с 2018 года, ведется региональный перечень (классификатор) муниципальных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) муниципальных услуг, и работ, необходимый для формирования муниципального задания.

За период I полугодия 2018 г. исполнение бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района составило: по доходам –4364,1 тыс. рублей, или 48,9 процента к годовому плану, по расходам – 4357,2 тыс. рублей, или 48,2 процента к годовому плану.

Бюджетная политика реализуется с учетом выполнения основных задач
по обеспечению устойчивости и сбалансированности бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района.

Продолжено выполнение распоряжения Администрации Рыбасовского сельского поселения от 28.11.2013 № 85 «Об утверждении План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики в Рыбасовском сельском поселении на 2013 - 2016 годы».

В рамках реализации дополнительных областных мер, направленных на стимулирование социально-экономического развития и оздоровление  финансов Администрации Рыбасовского сельского поселения, обеспечено выполнение условий соглашений, подписанных с Министерством финансов Ростовской области, о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и бюджетных кредитов.

  В этих целях распоряжением Администрация Рыбасовского сельского поселения от 18.04.2017 № 41 утверждена Программа оптимизации расходов бюджета Рыбасовского сельского поселения на 2017 – 2019 годы (далее -Программа оптимизации).

22. Основные цели и задачи бюджетной

и налоговой политики на 2019 – 2022 годы

 

Приоритетной целью бюджетной политики является сбалансированность местного бюджета и устойчивость бюджетной системы.

Необходимость достижения приоритетов и целей, определенных в документах стратегического планирования, предусматривает решение основных задач по повышению налоговых и неналоговых поступлений в местный бюджет, формированию расходов с учетом их оптимизации и повышения эффективности, проведению взвешенной долговой политики, совершенствованию межбюджетных отношений.

Основные задачи бюджетной и налоговой политики на 2019–2021 годы будут соответствовать ключевым стратегическим задачам, обозначенным указами Президента Российской Федерации, основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2019год и на плановый период2020 и 2021 годов.

Эффективное управление расходами будет обеспечиваться посредством реализации муниципальных программ Рыбасовского сельского поселения, в которых учтены все приоритеты развития социальной сферы,  коммунальной и инфраструктуры, обеспечения жильем отдельных категорий граждан и другие направления.

В предстоящем периоде продолжится работа по повышению качества и эффективности реализации муниципальных программ Рыбасовского сельского поселения.

Будет продолжена взвешенная долговая политика.

 Необходимым условием повышения эффективности бюджетных расходов является обеспечение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов. В этих целях планируется внедрение и применение единых федеральных стандартов внутреннего муниципального финансового контроля, устанавливающих единые подходы к проведению проверок, ревизий, обследований. Также будет продолжена работа по совершенствованию методологической базы осуществления муниципального финансового контроля и методической поддержки муниципального образования.

 

2.1. Совершенствование нормативно-правового регулирования

бюджетного процесса и налоговой политики Рыбасовского сельского поселения Сальского района

 

Нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса будет осуществляться на основе изменений бюджетного законодательства
на федеральном и областном уровнях и необходимости разработки новых нормативных правовых актов, обязательных к принятию согласно установленным требованиям.

При формировании местного бюджета на 2019–2021 годы будут учтены изменения налогового и бюджетного законодательства.

 В целях повышения уровня самообеспеченности Рыбасовского сельского поселения основным и задачами остаются расширение налогооблагаемой базы, улучшение инвестиционного климата.

Важным направлением является организация перехода на исчисление налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости для отдельных объектов налогообложения.

Предстоящая отмена с 1 января 2021 г. единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности будет дополнительным стимулом для расширения патентной системы налогообложения.

Запланировано проведение дополнительного анализа возможности уточнения  действующих условий  предоставления муниципальной финансовой поддержки в виде налоговых льгот организациям, осуществляющим капитальные вложения в экономику Рыбасовского сельского поселения, в целях повышения ее эффективности. После внедрения на областном уровне единого механизма анализа объемов налоговых льгот и оценки их эффективности будет усовершенствован действующий в Рыбасовском сельском поселении  порядок их оценки.

В целях выполнения соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Рыбасовского сельского поселения Администрация Рыбасовского сельского поселения принято постановление от 08.10.2018 № 82 «Об утверждении Плана мероприятий по росту доходного потенциала муниципального образования «Рыбасовское сельское  поселение»,  оптимизации  расходов  местного  бюджета  и  сокращению  муниципального  долга  Рыбасовского сельского  поселения   до 2020 года».

 

2.2. Приоритеты бюджетных расходов

 

Приоритетом бюджетной политики в сфере расходов, как и в прошлые годы, будут инвестиции в человеческий капитал, предоставление качественных и конкурентных муниципальных  услуг на основе целей и задач, определенных указами Президента Российской Федерации и Стратегией социально-экономического развития Рыбасовского сельского поселения Сальского района на период до 2030 года.

Одна из основных приоритетных задач муниципальной политики – реализация Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 будет осуществляться путем развития института муниципальных программ на проектных принципах управления. С этим учетом муниципальные программы должны стать простым и эффективным инструментом организации как проектной, так и текущей деятельности органов местного самоуправления, отражающим взаимосвязь затраченных ресурсов и полученных результатов.

В целях сохранения достигнутого уровня показателей продолжится реализация указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Будут приняты исчерпывающие меры по недопущению снижения достигнутых ранее показателей уровня оплаты труда категорий работников, определенных в указах Президента Российской Федерации 2012 года, а также по сохранению уровня, установленного в этих указах. В полном объеме будут предусмотрены бюджетные ассигнования исходя из прогнозного роста показателя среднемесячного дохода от трудовой деятельности согласно проекту прогноза социально-экономического развития Рыбасовского сельского поселения на 2019 – 2021 годы.

В соответствии с планируемым внесением изменений в статью 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» будет предусмотрено повышение расходов на заработную плату низкооплачиваемых работников.

В целях ежегодного повышения оплаты труда категорий работников муниципальных учреждений Рыбасовского сельского поселения и муниципальных учреждений (в части субвенций федерального бюджета), технического и обслуживающего персонала органов местного самоуправления, на которых не распространяется действие указов Президента Российской Федерации 2012 года, будет предусмотрена индексация расходов на прогнозный уровень инфляции.

Приоритетными направлениями инвестиционных расходов
в 2019 – 2021 годах будут:

создание объектов инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей, в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»;

финансирование ранее принятых обязательств по иным объектам муниципальной собственности.

Приоритетность задач позволит сократить риск «размывания ресурсов», обеспечив достижение основных задач и стратегических целей муниципальных программ Рыбасовского сельского поселения.

2.3.Повышение эффективности

и оптимизация структуры бюджетных расходов

 

 

Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом
их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

В целях создания условий для эффективного использования средств областного бюджета и мобилизации ресурсов продолжится применение следующих основных подходов:

формирование расходных обязательств с учетом их оптимизации и пересмотра структуры расходов местного бюджета;

разработка бюджета на основе муниципальных программ Рыбасовского сельского поселения;

обеспечение осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю на всех этапах бюджетного процесса;

обеспечение реструктуризации бюджетной сети, при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг;

оптимизация мер социальной поддержки;

активное привлечение внебюджетных ресурсов, направление средств
от приносящей доход деятельности, в том числе на повышение оплаты труда отдельным категориям работников, поименованных в указах Президента Российской Федерации;

повышение эффективности расходов в части предоставления средств  бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района внебюджетному сектору экономики;

совершенствование межбюджетных отношений.

 

2.4. Основные подходы

к формированию межбюджетных отношений

 

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений
в 2019 – 2021 годах будет строиться с учетом необходимости обеспечения сбалансированности местного бюджетов, осуществления контроля за использованием бюджетных средств и организацией бюджетного процесса на муниципальном уровне.

Дотациям на выравнивание бюджетной обеспеченности отводится ведущая роль в системе межбюджетного регулирования. Действующие принципы распределения этих дотаций будут сохранены исходя из расчетного налогового потенциала с учетом применения при распределении части дотаций показателя расчетных объемов расходных обязательств муниципального образования к фактическим расходам.

В соответствии с положениями бюджетного законодательства указанные дотации будут предоставляться местным бюджетам при условии подписания соглашений с министерством финансов Ростовской области, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и финансовому оздоровлению муниципальных образований. 

Субсидии местному бюджету на софинансирование их расходных обязательств будут предоставляться на основании соглашений с главными распорядителями средств областного бюджета. Соглашения в том числе будут содержать обязательства по выполнению местной администрации установленных показателей результативности использования субсидий и графика выполнения работ.

При невыполнении условий вышеуказанных соглашений предусматриваются меры ответственности. Вместе с тем министерством финансов Ростовской области и главными распорядителями средств местного бюджета будет осуществляться контроль за соблюдением местной администрацией обязательств по заключенным соглашениям.

Принципы определения уровней софинансирования при предоставлении субсидий из областного бюджета будут основываться на едином подходе с учетом их бюджетной обеспеченности, неповышении доли местного бюджета относительно показателей предыдущих периодов, снижении уровня софинансирования для местных бюджетов при предоставлении субсидий на дорожное хозяйство.

Будет продолжен контроль за качественным и своевременным принятием местных бюджетов, внесением в них изменений, сбалансированным исполнением, соблюдением требований и нормативов, установленных бюджетным законодательством, отсутствием просроченной кредиторской задолженности.

На покрытие временных кассовых разрывов местному бюджету в течение финансового года будет предусмотрен бюджетные кредиты с минимальным процентом за их обслуживание.

Обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения местного бюджета, сохранение безопасного уровня долговой нагрузки должны быть обеспечены за счет принятия и реализации на местном уровне следующих мер с учетом методической поддержки министерства финансов Ростовской области:

увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов;

оптимизации бюджетных расходов и долговой нагрузки;

выполнения требований бюджетного законодательства и соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов.

 

2.5. Повышение прозрачности

и открытости бюджетного процесса

 

В целях повышения открытости и прозрачности общественных финансов продолжится реализация проектов, обеспечивающих наполнение информационных ресурсов сведениями о бюджетных данных.

Будет продолжено проведение публичных слушаний по проектам решений Собрания депутатов о бюджете Рыбасовского сельского поселения Сальского района и об отчете об исполнении бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района.

Информация о планировании и исполнении бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района будет отражаться в наглядной и доступной для граждан форме на информационном портале «Бюджет для граждан».

Таким образом, в предстоящем периоде предусмотрена возможность более широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.