Администрация Рыбасовского сельского поселения
Сальского района Ростовской области

image

Постановление № 48 от 25.05.2010 г. О Порядке принятия решения о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ, ведомственных целевых

Скачать документ

 

Российская Федерация
 Ростовская область
Администрация Рыбасовского сельского поселения
 
 
 
 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
      
25.05.2010 г.                                                                                                              № 48         
п. Рыбасово
 
О Порядке принятия решения о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ, ведомственных целевых программ их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ, ведомственных целевых программ
 
В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в целях реализации положений решения Собрания депутатов Рыбасовского сельского поселения от 14.09.2007 г. №63 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Рыбасовском сельском поселении » и обеспечения эффективного функционирования системы программно-целевого управления,
 
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить:
1.1. Порядок принятия решения о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ, ведомственных целевых программ, их формирования и реализации (Приложение № 1).
1.2. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ (Приложение № 2).
1.3. Порядок разработки ведомственных целевых программ, их формирования и реализации (Приложение № 3).
2. Руководителям Администрации Рыбасовского сельского поселения, структурных подразделений Администрации Рыбасовского сельского поселения руководствоваться порядком при принятии решения о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ и ведомственных целевых программ, их формирования и реализации в процессе разработки и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ и ведомственных целевых программ, реализуемых начиная с 1 января 2010 года.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
 
 
Глава Рыбасовского
сельского поселения                                                                        И.Ф.Лященко
 
Подготовил: Начальник сектора
экономики и финансов С.И.Бобрышева
 
Приложение № 1
к постановлению Администрации
 Рыбасовского сельского поселения
от 25.05.2010 №48
 
Порядок
принятия решения о разработке разработки долгосрочных
муниципальных целевых программ, их формирования и реализации
 
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решения Собрания депутатов Рыбасовского сельского поселения от 14.09.2007 г. №63 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Рыбасовском сельском поселении» и устанавливает требования к реализации в органах исполнительной власти положений федерального и областного законодательства о разработке и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ.
 
1.      Общие положения
 
1.1. К муниципальным долгосрочным целевым программам относятся программы на срок более одного года, рассчитанные на реализацию в течение ряда лет.
Муниципальные долгосрочные целевые программы – увязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексы мероприятий, направленных на решение приоритетных социально-экономических, научно-технических, экологических и других важнейших задач и достижение требуемого конечного результата в установленные сроки.
1.2. Цель муниципальной долгосрочной целевой программы должна соответствовать целям и приоритетам социально-экономического развития Рыбасовского сельского поселения, прогнозам развития потребностей и финансовых ресурсов, результатам анализа экономического, социального и экологического состояния Рыбасовского сельского поселения.
Муниципальные долгосрочные целевые программы должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для поселения проектов и мероприятий, направленных на решение системных проблем в соответствии с полномочиями органов исполнительной власти Рыбасовского сельского поселения, определенными федеральным и областным законодательством.
Необходимость решения проблем программными методами, крупномасштабность проектов и мероприятий, направленных на решение системных проблем поселения, определяются федеральными законами, областными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Администрации Ростовской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Рыбасовского сельского поселения.
Муниципальная долгосрочная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление муниципальной долгосрочной целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Не допускается внесение в муниципальные долгосрочные целевые программы мероприятий, аналогичных предусмотренным в других муниципальных долгосрочных целевых программах.
Не допускается также внесение в муниципальные долгосрочные целевые программы мероприятий ведомственных целевых программ.
1.3. Разработка и реализация муниципальных долгосрочных целевых программ включают в себя следующие этапы:
отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке муниципальной долгосрочной целевой программы;
формирование проекта муниципальной долгосрочной целевой программы, ее согласование и утверждение;
управление реализацией муниципальной долгосрочной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.
 
 
2. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения
о разработке муниципальной долгосрочной целевой программы
 
2.1. Инициаторами разработки проекта муниципальной долгосрочной целевой программы могут выступать Глава Рыбасовского сельского поселения, Собрание депутатов Рыбасовского сельского поселения, Администрация Рыбасовского сельского поселения, структурные подразделения Администрации Рыбасовского сельского поселения.
2.2. Отбор проблем для программной разработки определяется следующими факторами:
значимость и актуальность проблемы для Рыбасовского сельского поселения;
сопряженность проблемы с проблемами, решаемыми посредством федеральных целевых программ и областных целевых программ;
необходимость координации действий Администрации Рыбасовского сельского поселения, структурных подразделений Администрации Рыбасовского сельского поселения и других участников программы;
2.3. Специалисты Администрации Рыбасовского сельского поселения, на которые возложены координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности, готовят обоснование на программную разработку проблемы, содержащую:
наименование предлагаемой к разработке муниципальной долгосрочной целевой программы;
анализ состояния проблемы (с приложением аналитического материала и соответствующих сравнительных показателей с действующими нормативами и их средними значениями по Ростовской области, причин ее возникновения, обоснование необходимости их решения программными методами, информацию о предпринятых ранее мерах для решения проблемы;
возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы, предполагаемый перечень основных мероприятий, которые необходимо осуществить, возможные сроки их реализации;
предложения по целям и задачам муниципальной долгосрочной целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход ее реализации по годам;
предварительную оценку потребности в финансовых ресурсах, возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, областной бюджет, местные бюджеты, внебюджетные источники);
предварительную оценку бюджетной и социальной эффективности, результативности предлагаемого варианта решения проблемы программным методом, его соответствие экологическим и иным требованиям;
сведения о предлагаемом муниципальном заказчике (муниципальном заказчике-координаторе) и разработчике (разработчиках) муниципальной долгосрочной целевой программы.
К обсуждению необходимости разработки программы, выбора путей и оценки результатов ее реализации могут быть привлечены общественные организации и другие организации, заинтересованные в решении выявленных проблем.
2.4. Обоснование на программную разработку проблемы представляется специалистами Администрации Рыбасовского сельского поселения, на которые возложены координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности в межведомственную комиссию по реализации инвестиционных проектов на территории Рыбасовского сельского поселения (далее комиссия).
2.5. В случае принятия комиссией положительного решения о разработке муниципальной долгосрочной целевой программы, специалисты Администрации Рыбасовского сельского поселения и/или структурные подразделения Администрации Рыбасовского сельского поселения, на которые возложены координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности, готовят проект распоряжения Администрации Рыбасовского сельского поселения о разработке соответствующей программы в соответствии с Регламентом работы Администрации Рыбасовского сельского поселения
В распоряжении Администрации Рыбасовского сельского поселения устанавливаются: наименование проекта муниципальной долгосрочной целевой программы, муниципальный заказчик, сроки и стоимость разработки (в случае привлечения к разработке сторонних организаций) муниципальной долгосрочной целевой программы, источник финансирования.
Для муниципальных долгосрочных целевых программ, имеющих более одного муниципального заказчика, определяется муниципальный заказчик-координатор.
2.6. Муниципальный заказчик – координатор программы организует взаимодействие специалистов Администрации Рыбасовского сельского поселения и/или структурных подразделений Администрации Рыбасовского сельского поселения и других заинтересованных структур, обеспечивающих выполнение программных мероприятий.
2.7. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) осуществляет разработку муниципальной долгосрочной целевой программы, как правило, самостоятельно. В случае необходимости к разработке муниципальной целевой программы могут привлекаться специализированные научно-исследовательские, консалтинговые и другие организации. Кандидатура разработчика определяется на конкурсной основе в соответствии с нормами действующего законодательства.
2.8. Методическое руководство развитием программно-целевого управления осуществляет сектор экономики и финансов Администрации Рыбасовского сельского поселения.
 
3. Формирование и утверждение муниципальной
долгосрочной целевой программы
 
3.1. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) долгосрочной целевой программы, определенный распоряжением Администрации Рыбасовского сельского поселения, несет ответственность за подготовку муниципальной долгосрочной целевой программы; согласовывает с основными заинтересованными участниками муниципальной долгосрочной целевой программы возможные сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования; организует согласование проекта долгосрочной целевой программы и представление его на рассмотрение Собрания депутатов Рыбасовского сельского поселения.
3.2. Муниципальная долгосрочная целевая программа состоит из паспорта (приложение № 1 к настоящему Порядку) и следующих разделов:
первый раздел: содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
второй раздел: основные цели и задачи, сроки и этапы реализации муниципальной долгосрочной целевой программы, а также целевые индикаторы и показатели;
третий раздел: система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение муниципальной долгосрочной целевой программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования;
четвертый раздел: нормативное обеспечение;
пятый раздел: механизм реализации муниципальной долгосрочной целевой программы, включая организацию управления муниципальной долгосрочной целевой программой и контроль за ходом ее реализации;
шестой раздел: оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации муниципальной долгосрочной целевой программы.
3.3. К содержанию разделов муниципальной долгосрочной целевой программы предъявляются следующие требования.
Первый раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития района, целесообразности программного решения проблемы, а также обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, в том числе описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
Второй раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
временной график (должны быть установлены сроки достижения целей и этапы реализации муниципальной долгосрочной целевой программы с определением соответствующих целей).
В данном разделе следует дать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации муниципальной долгосрочной целевой программы.
Третий раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач муниципальной долгосрочной целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач муниципальной долгосрочной целевой программы.
Мероприятия программы должны быть конкретными, направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке.
Не допускается включение в программу мероприятий, дублирующих мероприятия других программ, а также основную деятельность муниципального заказчика и подведомственных ему учреждений, реализация которых возможна в рамках текущей деятельности.
По объектам капитального строительства программные мероприятия должны иметь проектно-сметную документацию и заключение государственной экспертизы.
В разделе следует дать обоснование ресурсного обеспечения муниципальной долгосрочной целевой программы, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования, включая сведения о распределении объемов и источников ее финансирования по годам. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств местного бюджета) средств федерального, областного бюджетов и бюджетов поселений, внебюджетных средств для реализации программных мероприятий, а также описание механизмов привлечения этих средств, если таковые средства привлекаются.
В четвертом разделе следует изложить перечень нормативно-правовых актов, принятие которых необходимо для достижения целей реализации программы.
Основные требования к пятому разделу изложены в разделе 5 настоящего Порядка «Управление реализацией муниципальной долгосрочной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения».
В шестом разделе в количественном выражении описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты от реализации программных мероприятий, а также приводятся критерии оценки эффективности программы, в том числе оценка эффективности расходования бюджетных средств.
Раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада муниципальной долгосрочной целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации программы.
Методика оценки эффективности муниципальной долгосрочной целевой программы разрабатывается муниципальными заказчиками (муниципальными заказчиками-координаторами) с учетом специфики программы и является отдельным приложением к решению Собрания депутатов Рыбасовского сельского поселения, утверждающим программу.
3.4. К проекту муниципальной долгосрочной целевой программы должны быть приложены:
бизнес-планы коммерческих инвестиционных проектов, включаемых в состав проекта муниципальной долгосрочной целевой программы;
соглашения о намерениях между муниципальными заказчиком программы и организациями, подтверждающие финансирование муниципальной долгосрочной целевой программы.
3.5. При включении в программу объектов капитального строительства инвестиционные проекты, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств местного бюджета, подлежат проверке на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств местного бюджета в порядке, установленном федеральными, областными и иными нормативными правовыми актами.
3.6. Согласованный с Администрацией Рыбасовского сельского поселения, структурными подразделениями Администрации Рыбасовского сельского поселения проект муниципальной долгосрочной целевой программы с заключением сектора экономики и финансов Администрации Рыбасовского сельского поселения, распоряжением Администрации Рыбасовского сельского поселения о разработке муниципальной долгосрочной целевой программы муниципальный заказчик программы, а при наличии нескольких муниципальных заказчиков – муниципальный заказчик – координатор программы, вносит в установленном порядке на рассмотрение Собрания депутатов Рыбасовского сельского поселения.
3.7. Муниципальные долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, утверждаются решением Собрания депутатов Рыбасовского сельского поселения.
 
4. Финансирование муниципальной долгосрочной целевой программы
 
4.1. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ утверждается решением Собрания депутатов Рыбасовского сельского поселения о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с решением Собрания депутатов Рыбасовского сельского поселения, утвердившим программу.
4.2. Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Собрания депутатов Рыбасовского сельского поселения не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения Собрания депутатов о местном бюджете в Собрание депутатов Рыбасовского сельского поселения.
4.3. Источниками финансирования муниципальных долгосрочных целевых программ являются средства местного бюджета, а также могут являться средства федерального бюджета, областного бюджета, средства бюджетов поселений, внебюджетные средства.
4.4. Финансирование муниципальных долгосрочных целевых программ за счет средств местного бюджета осуществляется в объемах, утвержденных решением Собрания депутатов Рыбасовского сельского поселения о местном бюджете.
Средства федерального бюджета отражаются в муниципальных долгосрочных целевых программах при условии отражения их в федеральном законе о федеральном бюджете, иных федеральных нормативных правовых актах.
Средства областного бюджета отражаются в муниципальных долгосрочных программах при условии их отражения в областном законе об областном бюджете, иных областных нормативных пра